ЗАМЕНА ЦЕПИ ИЛИ РЕМНЯ ГРМ
Во время процедуры диагностики двигателя всегда проверяется состояние и правильность положения ремня ГРМ (или цепи ГРМ), при этом нередко возникает необходимость в проведении плановых работ по замене ремня ГРМ (или цепи ГРМ).
Ремень ГРМ имеет замкнутую форму, на внутренней его части имеются насечки («зубья»), изготавливается он из резины. Естественно, что резиновый ремень изнашивается в процессе эксплуатации – этим обусловлена необходимость его замены. Ресурс ремня зависит от типа двигателя, марки автомобиля, условий эксплуатации.
Интервал замены ремня ГРМ может составляет от 45 до 150 тыс. км (для большинства автомобилей – 60 тыс. км), либо 4-6 лет.
Что касается цепи, то большинство производителей говорят об отсутствии необходимости ее замены, якобы ресурс цепи перекрывает ресурс мотора. Однако на деле это не всегда так: в процессе эксплуатации цепь растягивается (это вызвано износом шарнирных соединений, из-за чего увеличивается шаг между звеньями). Ее растяжение может быть обусловлено и нарушением правил эксплуатации, к примеру, при недостаточном уровне масла выходит из строя гидравлический натяжитель, как следствие – ненатянутая цепь начинает греметь и вскоре возникнет необходимость ее замены.
Нарушение регламентных норм обслуживания может привести к проскальзыванию или обрыву ремня, цепь же может перескочить на один или несколько зубьев.